Короткий ответ: экологичность, внимание к пользователю и профессионализм. Рассылки электронных писем — раздражающий фактор для многих потребителей. Каждая компания, работающая с этим инструментом, на начальном этапе преодолевает сопротивление и настороженность клиента. Если вы не продемонстрируете ценность первых сообщений, вероятность того, что пользователь не откроет последующие, будет нарастать в геометрической прогрессии.
Основные принципы эффективного email-маркетинга:
➔
Качественная база. Откажитесь от готовых решений и тщательно собирайте свои списки рассылок. Работайте над качеством аудитории: не бойтесь удалять из рассылок тех, кто не читает их, продаж такие пользователи не принесут, зато могут ухудшить репутацию домена, т.к. почтовые сервисы фиксируют показатель открываемости писем.
➔
Честность с клиентом. Будьте последовательны в своих заявлениях. Если пообещали, что будете отправлять одно письме в месяц, отправляйте только одно. Просто постарайтесь сделать это письмо максимально эффективным.
➔
Ценность контента. Пишите интересно, коротко, свежо. Клиент должен захотеть открыть ваше письмо, даже если товар, на который действует скидка, прямо сейчас ему не нужен. Тщательно подбирайте иллюстрации, добавляйте полезные факты, рассказывайте истории.
➔
Сегментация базы. Полезный инструмент для владельцев магазинов с десятками тысяч товаров разных категорий. Самый простой способ сегментировать подписчиков — спросить на старте, кто ваши подписчики и какой контент они хотели бы получать.
➔
Персонализация писем. Такой простой прием, как добавление имени пользователя в сообщение, на порядок увеличивает кликабельность и процент открытых писем.
Преимущество email-маркетинга — в гибкости и низкой стоимости. Рассылку можно адаптировать к ситуации на рынке и интересам компании, а учитывая, что вам уже не надо платить за привлечение пользователя, контакты которого у вас и так уже есть, стоимость повторных продаж существенно уменьшается. А ещё лучше если вы вместе с email-маркетингом используете
маркетинг в мессенджерах.