E-mail-маркетинг — способ привлечения клиентов, который вновь стал актуальным
В феврале 2022 года бизнес в России столкнулся с новой реальностью. Массовый уход западных компаний рынка, блокировка Facebook и Instagram, ужесточение политики конфиденциальности от Apple и планируемый отказ Google от cookies поставили нас перед жестким и шокирующим фактом: рекламный рынок уже не будет прежним. Как привлекать клиентов в новых условиях? Какие инструменты и сервисы способны заменить крупные рекламные площадки? Каков он — «новый маркетинг» в условиях кризиса?
Продвижение в новых условиях: возможные решения
Дефицит рекламных инструментов стремительно сокращает российский рекламный рынок. По оценкам экспертов, в ближайшие время объемы сократятся на 40-60%. Бизнес ищет новые пути развития и возвращается к классическим инструментам маркетингового продвижения.

В текущих условиях, важно работать с текущей базой клиентов, а также повышать качество работы с новыми лидами, т.к. они становятся всё дороже. Повторные продажи, «догрев» новых лидов, поддержание и реактивация контакта — работающие и результативные методики, для реализации которых идеально подходит email-рассылка. Консервативный инструмент маркетингового продвижения способен показать высокую эффективность и оставаться органичным методом привлечения трафика. Компании, которые помогают бизнесу автоматизировать рассылки, работают над тем, чтобы классический email-маркетинг оставался актуальным и релевантным запросам целевой аудитории.

Но email маркетинг не так прост как кажется на первый взгляд, недостаточно просто взять базу клиентов и по ней разослать письмо. Важно работать над оптимизацией содержания и оформление посланий — проще говоря заниматься A/B-тестированием. Именно эта методика выявляет неочевидные, на первый взгляд, предпочтения потребителей. С помощью A/B-тестов можно получить ответ на многие вопросы, например: стоит ли добавлять эмоджи в тему письма, нужно ли указывать стоимость товаров в письмах или нет, выяснить оптимальное соотношение текста к картинкам, узнать лучшее время для отправки писем и многое.

Актуальный email-маркетинг: что работает сегодня?
Короткий ответ: экологичность, внимание к пользователю и профессионализм. Рассылки электронных писем — раздражающий фактор для многих потребителей. Каждая компания, работающая с этим инструментом, на начальном этапе преодолевает сопротивление и настороженность клиента. Если вы не продемонстрируете ценность первых сообщений, вероятность того, что пользователь не откроет последующие, будет нарастать в геометрической прогрессии.

Основные принципы эффективного email-маркетинга:

Качественная база. Откажитесь от готовых решений и тщательно собирайте свои списки рассылок. Работайте над качеством аудитории: не бойтесь удалять из рассылок тех, кто не читает их, продаж такие пользователи не принесут, зато могут ухудшить репутацию домена, т.к. почтовые сервисы фиксируют показатель открываемости писем.

Честность с клиентом. Будьте последовательны в своих заявлениях. Если пообещали, что будете отправлять одно письме в месяц, отправляйте только одно. Просто постарайтесь сделать это письмо максимально эффективным.

Ценность контента. Пишите интересно, коротко, свежо. Клиент должен захотеть открыть ваше письмо, даже если товар, на который действует скидка, прямо сейчас ему не нужен. Тщательно подбирайте иллюстрации, добавляйте полезные факты, рассказывайте истории.

Сегментация базы. Полезный инструмент для владельцев магазинов с десятками тысяч товаров разных категорий. Самый простой способ сегментировать подписчиков — спросить на старте, кто ваши подписчики и какой контент они хотели бы получать.

Персонализация писем. Такой простой прием, как добавление имени пользователя в сообщение, на порядок увеличивает кликабельность и процент открытых писем.

Преимущество email-маркетинга — в гибкости и низкой стоимости. Рассылку можно адаптировать к ситуации на рынке и интересам компании, а учитывая, что вам уже не надо платить за привлечение пользователя, контакты которого у вас и так уже есть, стоимость повторных продаж существенно уменьшается. А ещё лучше если вы вместе с email-маркетингом используете маркетинг в мессенджерах.

Made on
Tilda